1. После получения визы репатриантаa) Заполнить форму на сайте ООО «Маром» (новое название Сохнут) -
https://maromrussia.ru b) После этого Маром (Сохнут) пришлет письмо по электронной почте и попросит заполнить Согласие на обработку персональных данных, которое нужно будет распечатать и отвести лично в их офис (подробная инструкция будет в их письме)
c) После получения визы повторно свяжитесь с Маром для оформления билетов и организации встречи в аэропорту. Они пришлют ссылку на электронную анкету, в которой надо будет указать ваши данные, фото виз, планируемую дату репатриации (для покупки вам билетов), адрес вашего проживания на первое время в Израиле, выбор больничной кассы (выбирайте Маккаби, они самые большие)
d) Маром покупает вам билеты на самолет (перед покупкой с вами свяжутся, чтобы уточнить и подтвердить все детали). Билеты направят на электронную почту и пришлют инструкцию. Если вы покупаете билеты в Израиль сами – все равно сообщите в Маром, чтобы вас встретили.
2.
В аэропорту Тель-Авива (подробнее см. инструкцию Сохнута)
a) После приземления в аэропорту им. Бен-Гуриона у выхода из рукава самолета или перед паспортным контролем вас встречают с табличкой и сопровождают представители Министерства алии и интеграции.
b) Получаете с ним синие карточки на въезд. Вас проводят в отделение Министерства алии для оформления и получения документов нового репатрианта:
§ теудат оле (удостоверение нового репатрианта – одно на семью), в этом документе будут указаны ваши постоянные номера теудат зеутов;
§ заполненную анкету для МВД для заказа теудат зеута (удостоверения личности);
§ направление в выбранную вами больничную кассу;
§ бланк в банк для открытия счета и дальнейшей его передачи в
Министерство интеграции для получения дальнейшей корзины абсорбции;
§ первую выплату корзины абсорбции (наличными);
§ сим-карту;
§ бесплатный трансфер до места первичного проживания.
c) После оформления и получения документов вас проводят в зону получения багажа (при необходимости помогут бесплатно взять багажные тележки) и предоставят бесплатный трансфер до места первичного проживания.
3. Оформление временного теудат зеута в МВДa) Берите с собой все документы, полученные в аэропорту, российские загранпаспорта, свидетельства j рождении и браке, справки из ЗАГС (формы 15, 5 и другие), справку о несудимости с апостилем и документы, подтверждающие еврейское происхождение (все то, что вы носили на консульскую проверку) и фото 3*4
b) Приходите в отделении МВД (Мисрад Апним) по месту прописки (проверьте часы работы заранее). Прийти желательно утром, за 30 минут до открытия. На охране говорите, что вы новый репатриант (олим, оле хадаш) и вам надо получить временный теудат зеут
Сайт
Департамента народонаселения и иммиграции -
https://www.gov.il/he/departments/population_and_immigration_authority/govil-landing-page
c) Получаете номер в автомате и ждете своей очереди. Ожидание может быть долгим.
Возьмите еду/воду. Обычно есть автомат с напитками/едой, оплата по картам
(российскими оплатить не получится)
d) Когда вас вызовут, просите оформить временный теудат зеут (выдадут сразу же, срок действия 3 месяца) и оформить биометрический теудат зеут (пришлют примерно через 1 месяц курьером или по почте на адрес прописки) – для него на месте фотографируют и делают отпечатки пальцев
4. Открытие счета в банкеa) Открыть счет лучше в банке Дисконт (зеленая эмблема), но в целом не принципиально
b) Из документов потребуется теудат оле, теудат зеут, направление в банк для открытия счета, полученное в аэропорту, российский номер ИНН
c) Нужно открыть совместный счет (с мужем/женой), оформить
кредитную карту (можно одну на семью), заказать чековую книжку (если хотите, потребуется для дальнейшей аренды квартиры). Карту доставят в отделение банка (можно указать любое) в течение 3-4 рабочих дней. Учитывайте, что в дальнейшем вам придется обслуживаться в том отделении, в которое вы изначально открывали счет. Или переводится в новое в случае переезда
d) Можно внести на счет наличные (не более $10 тыс на взрослого члена семьи), за внесение наличных в валюте возьмут комиссию, при этом деньги можно разместить на депозите (под %). Шекели можно вносить без комиссии через банкомат (когда получите карту)
e) Банковский работник заполните
справку об открытии банковского счета ("ишур птихат хешбон"), выданную вам по прилету в аэропорту, для последующей передачи в Министерство интеграции для начисления выплат по «корзине»
5. Оформление даркона/теудат маавар (лессе пассе)a) Записываться на оформление даркона/теудат маавар можно начинать сразу же после получения теудат оле в аэропорту (нужен ваш номер теудат зеут и израильский номер телефона)
b) Можно попробовать записаться самим через сервис MyVisit (скачайте приложение на смартфон). Инструкция тут -
https://bit.ly/41LD8XM c) Если самим записаться не получается, можно обратиться к помощникам, которые за деньги запишут на ближайшие даты:
https://t.me/ivan_israelit https://israelit.rud) После записи в МВД на оформление даркона оплатите его онлайн по ссылке (нужна будет израильская карта, можете использовать карту знакомых) -
http://govforms.gov.il/mw/forms/biopassport@piba.gov.il Никаких квитанций распечатывать не надо.
Также можно будет оплатить на месте тоже картой (на 20 шекелей дороже)
e) Заранее заполните и подпишите «Отказ от отказа».
Бланк «отказа от отказа» и инструкция по заполнению -
https://bit.ly/41LD8XM Готовый паспорт отправят по почте на ваш адрес, срок доставки – 6 недель. Дата выдачи даркона будет соответствовать дате подачи документов в МВД.
6. Посещение Министерство абсорбции (мисрад клита) для оформления выплаты по корзине. a) В первые дни в Израиле нужно позвонить по номеру телефона, указанного в Теудат
Оле и/или по общему номеру телефона и записаться на прием к куратору
b) Принести справку из банка
об открытии банковского счета ("ишур птихат хешбон"), на этот счет будет выплачена вторая часть «аэропортовской выплаты», а также ежемесячно будут поступать выплаты по корзине абсорбции (если вы будете жить в стране)
7. Водительские праваНовый репатриант может оформить израильские водительские права без сдачи экзаменов. Документ будет выдан до достижения возраста 70 лет.
a) Заполнить форму с информацией о себе и о состоянии здоровья.
Ссылка на форму -
www.gov.il/he/service/apply_for_new_driver_drivers_license Подробнее о процессе
https://www.gov.il/he/service/convert_driving_license b) Найти ближайшую оптику, где фотографируют и проверяют зрения для
Министрества транспорта, оплатить их услуги (50-70 шекелей)
Список оптик -
www.gov.il/he/Departments/DynamicCollectors/photo_driving_license_stock?skip=0 c) Записаться в удобное вам отделение Министерства транспорта на конкретный день для оформления прав на сайте
govisit.gov.il Министерство транспорта (мисрад а-ришуй) Переоформление иностранных водительских прав –> Заявление на конвертацию иностранных водительских прав в израильские права для новых иммигрантов.
d) Из документов нужно Теудат оле, теудат зеут, российские права, бумажка из оптики. Вам выдадут квитанцию на оплату пошлины (552 шекеля), которую можно оплатить онлайн или на почте. Это бумага является вашими временными правами, постоянные права пришлют на ваш адрес по почте в течение 1-1,5 месяцев.
8. Больничная кассаa) В аэропорту вы получите бумаги о прикреплении к больничной кассе.
b) Электронные карты можно получить в офисах/больницах вашей больничной кассы, где есть регистратура. Или можно позвонить по общему телефону больничной кассы (короткий телефон Маккаби *3555) и попросить прислать почтой на ваш адрес.
Общие советы
Установите
Google переводчик на смартфон – переводить объявления, вывески, скриншоты телефона, например, приложение банка.
На компьютере для перевода сайтов на иврите
используйте браузер Chrome с функцией перевода.
Полезные термины
Теудат Зеут — Удостоверение личности (израильский паспорт)
Теудат Оле — Удостоверение нового репатрианта (документ, подтверждающий право на льготы)
Теудат Маавар — Проездной документ (временный заграничный паспорт)
Даркон – заграничный паспорт для выезда заграницу
Ульпан — Курсы изучения иврита
Саль Клита — Корзина абсорбции (выплаты от Министерства абсорбции в первые полгода)
Мисрад а-пним — Министерство Внутренних Дел (ответственны за выдачу Теудат Зеут, Теудат
Маавар, смену адреса и т.п.)
Мисрад клита — Министерство алии и абсорбции
Битуах Леуми — Институт национального страхования (ответственен за выплату всех видов пособий)
Купат Холим — Больничная касса
Памятка СОХНУТа
После приземления в аэропорту им. Бен-Гуриона у выхода из рукава самолета или перед паспортным контролем
вас встречают и сопровождают представители Министерства алии и интеграции. Если вы не увидели представителя или отстали от группы - следуйте в направлении зала паспортного контроля: слева, на стене есть телефон для связи с Министерством алии. Снимите трубку, скажите, кто вы, и следуйте их указаниям.
Вас проводят в отделение Министерства алии для оформления и получения документов нового репатрианта:
• теудат оле (удостоверение нового репатрианта – одно на семью);
• анкету для МВД для заказа теудат зеута (удостоверения личности);
• направление в выбранную вами больничную кассу;
• направление в банк для открытия счета;
• первую выплату корзины абсорбции (наличными);
• сим-карту;
• бесплатный трансфер до места первичного проживания.
В аэропорту при оформлении вам необходимо иметь при себе: § загранпаспорт страны исхода с визой на ПМЖ (оригинал);
§ свидетельство о рождении (оригинал);
§ свидетельство о браке/разводе (оригинал);
§ в случае вдовства - свидетельство о смерти супруга/супруги (оригинал);
• фотографии паспортного образца 3х4.
В дальнейшем вам могут понадобиться:
• Российский ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) – при открытии счета в банке (достаточно просто номер);
• фотографии паспортного образца 3х4;
• справка об отсутствии судимости (в МВД);
• документы, подтверждающие право на репатриацию, которые вы предоставляли консулу для получения визы (личные документы – оригиналы, неличные документы/документы предков – можно копии, лучше цветные);
• при оформлении документов в МВД в отдельных случаях могут запросить дополнительные справки и документы;
• людям пенсионного возраста (женщинам старше 62 лет, мужчинам старше 67 лет) - справки о размере российской пенсии;
После оформления и получения документов в отделении Министерства алии и интеграции аэропорта, вас проводят в зону получения багажа (при необходимости помогут бесплатно взять багажные тележки) и предоставят
бесплатный трансфер до места первичного проживания.
Пожалуйста, прежде чем выйти из аэропорта и трансфера, убедитесь, что все ваши документы, личные вещи и багаж находятся рядом с вами.